В следующем году Vitol разместит в Сингапуре специализированные баржи для бункеровок судов биотопливной смесью
С начала 2024 года компания Vitol через свои дочерние компании V-Bunkers и Vitol Bunkers планирует расширить свой ассортимент биотопливных смесей: от B24, B30 и B100, и пополнить специализированный флот бункеровщиков, говорится в сообщении компании.
В настоящее время все суда, поставляющие бункерное топливо в Сингапуре, являются нефтеналивными танкерами. Им разрешено поставлять только топливо, смешанное с биотопливом в концентрации до 25%. При более высокой концентрации правилами IMO предусматривается использование танкера-химовоза класса IMO Type-2.
Первая бункеровочная баржа, отвечающая классу и заказанная компанией V-Bunkers, будет передана в эксплуатацию в январе, позже в 2024 году будут переданы еще несколько таких судов. В зависимости от спроса эти суда можно модернизировать для бункеровок метанолом. Био- и синтетический метанол также могут способствовать декарбонизации, для чего было заказано несколько специализированных двухтопливных бункеровщиков, способных работать на метаноле.
По мнению специалистов компании в ближайшие годы возрастет спрос на биотопливо, поскольку судоходная отрасль ищет способы сокращения выбросов с судов.
По данным морской и портовой администрации MPA, в Сингапуре объемы потребления биотоплива марки B24 увеличились: в августе продажи превысили 50 тыс. тонн, и с начала года уже более чем вдвое превышают показатели 2022 года.
Ожидается, что эта тенденция сохранится и в 2024 году, особенно с учетом того, что с 1 октября 2023 года вступают в силу временные рекомендации Международной морской организации (IMO) по биотопливу. Они предусматривают, что сертифицированное биотопливо сможет снизить показатель углеродоемкости судна (CII) благодаря почти нулевому углеродному фактору при подсчете общего количества выделяемых в атмосферу ПГ на всех стадиях жизненного цикла топлива (WTW).
Швейцарско-нидерландская компания Vitol (Женева), созданная в Нидерландах в 1966 году уже несколько десятилетий является крупнейшим в мире трейдером бункерного топлива, осуществляющим операции через почти 40 представительств по всему миру. Компания не только поставляет на рынке бункерное топливо, но и участвует в судоходных операциях. Vitol фрахтует около 6 тыс. рейсов судов в год и имеет флот из более 250 морских грузовых судов. Vitol управляет собственным флотом через свою латвийскую управляющую компанию LSC, а также через флот под сингапурским флагом, осуществляющим грузоперевозки на баржах. Объем продаж топлива по всему миру составляет 7,4 млн баррелей в сутки. Выручка компании в прошлом году составила $505 млрд.